Почему не продается автомобиль: ТОП-5 причин

Реализация б/у транспорта новому покупателю – главный способ сэкономить на будущем автокредите. Однако не всегда водители спешат обращать внимание даже на надежную и ухоженную машину. Почему не продается автомобиль, когда, вроде бы, уже сделано все, чтобы он был передан новому владельцу? Расскажем о главных причинах непопулярности у покупателей.

Причина № 1: все дело в бренде

Из-за санкций многие зарубежные бренды покинули российский рынок (например, Ford, а Opel только недавно заявил о своем частичном возвращении). Отсутствие машин конкретного производителя на рынке сказывается и на их будущем снабжении запчастями и фирменном сервисном обслуживании. Потому, отвечая на вопрос, почему не продается автомобиль, стоит узнать (или вспомнить), как легко было найти комплектующие и толковых автомастеров. Если сложно, то не стоит удивляться тому, что транспорт плохо продается.

Иногда бывают и информационные «вбросы». Например, сейчас на рынке идет предвзятое отношение к автомобилям немецких марок (не всегда необоснованное, но все же). Исключением стал разве что BMW. А вот Mercedes, Audi, Volkswagen потеряли доверие клиентов, поскольку производство и сборка за рубежом (в том числе в Китае) стало хуже контролироваться. А это сказывается на эксплуатационных качествах.

Причина № 2: мощность

Почему не продается автомобильЕще в 2010-х годах был тренд на машины-«звери»: мощный двигатель, высокая скорость, брутальный вид были основными критериями для приобретения транспорта. Но вот мы подходим к 2020 году, и ситуация меняется. Почему не продается автомобиль, который по характеристикам мощности может сравняться с двумя? Все просто: налоги и «прожорливость».

Водители сейчас не хотят платить большие налоги за «понты». Будем честны: редко владелец мощной машины использовал ее на все 100 %. Да и бензина (или дизеля) такой транспорт потребляет куда больше. А еще не стоит забывать о тренде на экологичность. Многие люди всерьез задумались о вреде окружающей среде, оказываемой эксплуатируемым автомобилем. И малолитражки сейчас выигрывают во всех отношениях: они экономичнее, а вред экологии от них меньше.

Причина № 3: тип кузова

Седаны остаются востребованным вариантом у всех категорий потребителей. Они недорогие, у них привлекательный экстерьер, их проще обслуживать. Универсалы покупают уже менее охотно, а хэтчбеки замыкают список востребованности среди легковых автомобилей.

Причины, почему не продается автомобиль «полугрузового» типа (микроавтобусы, «пирожки»), кроются в том, что обычному покупателю они не нужны. Их лучше предлагать купить бизнесу: от малых предприятий до заводов или компаний с собственной логистической сетью.

Причина № 4: неудовлетворительный экстерьер

Те, кто говорит, что внешность – не главное, наверное, никогда не пытались продать машину с царапиной на кузове. И даже убеждая покупателя в том, что недавно вы отремонтировали или даже обновили все «внутренности», он вряд ли захочет купить непривлекательный внешне транспорт. А эти крошки в салоне, шерсть животных, запах сигарет еще быстрее отпугнут потенциального покупателя. И даже если у вас лучший мотор класса B+ по типу K7M от Renault, приобретатель уже сбежал.

Потому, чтобы не беспокоиться, почему не продается автомобиль, нужно довести машину до блеска. Провести окраску, если требуется. Заказать «генеральную уборку». Заменить изношенные детали. И позаботиться о приятном аромате в салоне. Как это ни странно, но покупателя больше смутит царапина на кузове, чем сломанный движок.

Причина № 5: неумение общаться с покупателем

Развитые социальные навыки позволят убедить покупателя в том, что приобретаемый ими транспорт – «конфетка». Но это не значит, что надо расхваливать машину направо и налево. Навязчивость люди любят не больше, чем абсолютное молчание. Главные правила общения с покупателем:

  • отвечать кратко и по существу – не нужно ни излишне хвалить машину, ни говорить всю правду о ней обо всех имеющихся недостатках (но об основных негативных моментах все же стоит рассказать, чтобы вас потом не обвинили в мошенничестве);
  • рассказывать все при встрече – долгая переписка или телефонные обсуждения могут привести к тому, что покупатель просто не дойдет до вас, потому что он уже все узнал;
  • быть уверенным в ведении переговоров – не только вам нужно продать машину, покупатель тоже нуждается в транспорте, и важно уметь давать отпор слишком наглым приобретателям, которые требуют необоснованную скидку;
  • торговаться только с глазу на глаз – покупатель должен доказать, почему он требует снижать цену.

Нежелательно использовать мат в общении. Если нужно перенести встречу, то не стоит лениться: сообщите об изменившихся обстоятельствах покупателю. Подготовьте все документы на автомобиль заранее: от паспорта до предыдущего договора купли-продажи. Если транспорт с большим пробегом, то желательно продемонстрировать отчеты техобслуживания. Так приобретатель убедится в том, что за машиной хорошо ухаживали, и она прослужит ему долго, не придется тратиться на лишний ремонт.

Не бойтесь продать авто через интернет. В объявлении указывайте краткие характеристики машины и не скупитесь на фотографии со всех ракурсов. Позаботьтесь о том, чтобы с вами могли связаться. Правильно укажите номера телефонов, сообщите, какими мессенджерами вы пользуетесь, дайте ссылки на профили в социальной сети. Тогда охват аудитории будет шире.

Также нужно правильно установить цену. Ведь главной причиной, почему не покупают автомобиль, является его завышенная или заниженная цена. В первом случае покупатель подумает, что его хотят обмануть. Особенно, если он осведомлен о рыночных ценах. А низкая стоимость может вызвать подозрения. Покупатель может подумать, что фактически такая машина уже не на ходу или имеет существенные недостатки. Для определения оптимальной цены рекомендуется сложить 3 известные стоимости на рынке и найти среднее арифметическое.